Войти

Блог / Деньги не пахнут.

27 Июня 2016


Сегодня хочу поделиться с Вами историей, которая напрямую показывает, как «легко» (так считают большинство наших клиентов) мы зарабатываем деньги. И речь даже пойдет не о клиентах (понятно, что с людьми всегда тяжело работать!), а именно о наших коллегах. Которые, уж как никто другой, должны быть на «одной волне»!

Случился этот эпизод в моей трудовой биографии около года назад. В агентство недвижимости «Дом ЭСТЕЙТ» обратился клиент с просьбой подобрать вариант найма для своей пожилой мамы. По причине того, что она всю жизнь была дамой самостоятельной, предпочтение отдавала и самостоятельной жизни. С возрастом предпочтения остались, но возраст ( увы!) не позволял жить автономно от детей. И вот ее сын обратился ко мне за помощью подобрать ей квартиру в аренду. Требования следующие: чтоб обязательно в том же доме, где проживает он сам со своей семьей, хороший ремонт, невысокий этаж. Согласитесь, условия жестковаты! Крайне редко бывает, чтобы все сложилось именно так, как мы себе это представляем.

После кропотливой работы с моей стороны, вариант найти все же удается. Такой вариант находился на эксклюзиве в одном агентстве с очень широко разрекламированным именем (уж очень хочется назвать, но, по этическим соображениям я его не указываю! Да вы его и так знаете). Путем долгих переговоров мы договариваемся о встрече и с агентом, и с хозяином, и с моим клиентом.

Нас не обманули, квартира действительно полностью соответствовала нашим требованиям. И ремонт хороший, и этаж подходящий, и даже соседний подъезд!

Все бы ничего, но постепенно я начинаю приглядываться к хозяйке и понимать - что-то здесь не так. Пока это ощущение глубже проникало в меня, мой клиент созрел на подписание договора!

Вот так мы подобрались к самой сути… Агент ловким движением руки достала из папки договоры и начала быстро их оформлять. Смотрю, а мой клиент уже достает паспорт и деньги. И параллельно начинаются решаться чисто технические вопросы (переезды, оплата счетов и т.д.).

Тут я задаю вполне невинный вопрос для такой ситуации: «Все здорово, но очень бы хотелось для начала посмотреть на правоустанавливающие документы на квартиру, а так же оплаченные квитанции, вдруг у вас задолженности?!» Агент взвивается, как Горгона, и начинает верещать на тему, что я ее ставлю в неудобное положение перед ее же хозяйкой! Что за бред?! Я задала вполне вменяемый вопрос, согласно сложившейся ситуации. Тут же подхватывается хозяйка: «Да за кого Вы меня держите? Я порядочная женщина и таким вещами не занимаюсь!» Сохраняя самообладание, пытаюсь для них двоих донести, что это наше полное право удостовериться, что данный объект арендуется у данного хозяина юридически верно и грамотно. «Покажите нам документы, мы успокоимся и продолжим оформление договора найма!» Мой клиент смотрит на все происходящее квадратными глазами, не понимая до конца, что же все-таки происходит.

Тут откуда не возьмись агент достает ксерокопию договора найма, который она якобы заключала с предыдущим нанимателем и гордо показывает нам. Пауза… Объяснять ей, что это совсем не тот документ, который дает право на заключение договора, просто глупо.

Тут вмешивается мой клиент с резонным вопросом: «Юлия, нас что, хотят обмануть?» Я ему коротко объясняю, что именно это мы сейчас и наблюдаем. Разворачиваемся и идем к выходу.

Сколько же нелицеприятных слов (и это мягко сказано) я услышала в свой адрес! И что с людьми работать не умею, и что сделку сорвала, и что язык у меня длинный, и, наконец, что деньги не пахнут (их надо зарабатывать любыми путями!). Сказать по -честному, в долгу я не осталась!

Потом долго у подъезда мы разговаривали с моим клиентом. Он был в ужасе от произошедшего. Долго меня благодарил за то, что не дала состояться этой сделке ( «Вы же могли, так же как и они, меня попросту обмануть!») и даже предлагал компенсацию за потраченные нервы. Я отказалась, мне и так перед ним было жутко неудобно за все произошедшее.

Как потом выяснилось, вышеуказанное агентство (повторюсь, очень известное) просто продавало данную квартиру. Чтобы она попусту не простаивала, агенты решили временно !!! ее сдавать, так сказать, чтоб в накладе не оставаться! А хозяева про эту историю ни сном, ни духом. Они передали ключи всего лишь для показов данного объекта, а ушлые риелторы решили подсуетиться! И все бы ничего, но только не учли одного - клиент приехал не один, а с агентом, который имеет представление об этом вопросе.

         Мораль такова - уважаемые клиенты, не экономьте на оплате услуг риелтора. На первый взгляд может и показаться, что мы, риелторы (особенно по аренде!) даром едим свой хлеб. Но это далеко не так! Рассказанная мной история – тому живой пример. И случаются они повсеместно. Так как, к сожалению, когда клиенты остаются один на один с такими вот агентами, просто теряются и не понимают сути происходящего. Чем потом сами себя и наказывают - потерянными деньгами и нервами.

         Если У Вас возникли вопросы об аренде недвижимости, Вам необходимо сдать или снять квартиру в Люберцах, Жулебино, Москве, Позвоните в агентство недвижимости "Дом ЭСТЕЙТ". +7(495)662-94-94, или пишите нам на почту: arenda@domestate.ru

С уважением, Эксперт отдела аренды АН "Дом ЭСТЕЙТ"

Федоренко Юлия Николаевна. +7(916)980-64-57.

fedorenko@domestate.ru

Заявка - сдать квартиру.

Это интересно:

Положительные люди, или, снимем "Ноев ковчег"

Как правильно сдать квартиру.

Агентства недвижимости Москвы. Комиссия.

Частный риэлтор.

{jcomments on}